Брифабилити
Количество кислорода в организме напрямую зависит от газообмена. Что же обеспечивает правильный газообмен? Конечно, дыхание — синхронная работа мышц при вдохе и выдохе. Вот почему правильно дышать так важно для нормального развития детского организма.
В Российском институте нейро-адаптационных технологий и абилитационных систем разработали специальный метод развития правильного дыхания у детей, имеющих проблемы с нервной системой — брифабилити. Метод позволяет развивать адаптационный механизм дыхания, то есть учит правильно подстраивать ритм дыхания под разнообразные нагрузки — эмоциональные, физические или интеллектуальные.
Правильное дыхание — основа успешной реабилитации детей с нарушениями центральной нервной системы, т. к. помогает устранить 2 основные проблемы, характерные для детей с особенностями развития ЦНС: ГИПОКСИЮ и ГИПЕРВЕНТИЛЯЦИЮ.
В результате гипоксии происходит длительная задержка в физическом и умственном развитии ребёнка, т. к. все органы и системы организма недостаточно насыщаются кислородом.
Гипервентиляция является основной причиной эпилепсии, которая приводит к откату в развитии (забыванию ранее сформированых умений и навыков).
Брифабилити — это специфический мягкий массаж с использованием особых инструментов, которым специалист воздействует на ткани брюшной полости и грудной клетки. Процедура абсолютно безболезненна. Она активирует особую связь между тканями и нервной системой. На уровне нейронных связей фиксируется новый опыт сокращения и натяжения мышц. При регулярном повторе он усваивается и формирует сбалансированную структуру грудной клетки и брюшной полости.
Брифабилити хорошо сочетать с другими методами коррекции. Он повышает результативность любых занятий, так как приводит к балансу уровень кислорода в крови, а это влияет на восстановление нервной системы и восприятие сенсорных стимулов для развития умственных способностей и двигательных навыков.
Эффективность любого метода развития, коррекции и реабилитации во многом зависит от ресурса центральной нервной системы для усвоения нового опыта и информации.
Один из главных таких ресурсов — кислород. На его количество влияет газообмена в организме. А правильный газообмен зависит от синхронной работы мышц вдоха и выдоха: глубоких скелетных и диафрагмы.
Препятствием для синхронной работы дыхательных мышц могут быть:
📍 Блокировка грудной диафрагмы
📍 Деформация костной структуры грудной клетки и позвоночника
📍 Искажение биомеханики грудной клетки
📍 Врожденная незрелость дыхательного центра (у недоношенных деток)
📍 Родовые травмы
📍 Последствия инсульта, черепно-мозговых травм
Помочь в этом случае может метод брифабилити и специалист брифкуратор. Его работа направлена на:
🔸активизацию глубоких дыхательных мышц и фасций
🔸улучшение регуляции интероцепции и проприоцепции лимбической системы
🔸развитие разнообразных паттернов дыхания.
Когда необходим курс брифабилити и услуги Брифкуратора
Случаи, когда требуется абилитация разнообразны:
- Рождение на раннем сроке гестации;
- Аномалии развития;
- Хронические респираторные заболевания;
- Перинатальное поражение центральной нервной системы;
- Диагноз или проявления гиперактивности;
- Дети в группе риска по инвалидности;
- Дети с диагнозом ДЦП;
- Происходит заикание;
- Диагноз ЗПРР;
- Рекомендовано проведение на раннем сроке жизни (от 3 мес.)
Что же приобретает организм ребенка во время индивидуальных занятий с брифкуратором?
📍Увеличивается газообмен тканей, необходимый для развития всех процессов жизнедеятельности
📍Грудная клетка приобретает физиологические формы
📍Корректируются нарушения биомеханики корпуса, связанные с функцией дыхания
📍Происходит освобождение от фасциальных и мышечных зажимов
📍Формируется длительность и сила речевого выдоха, формируется навык носового типа дыхания
📍Исправляются речевые дефекты
📍Повышается объем лёгких
КОМУ ПОДХОДИТ БРИФАБИЛИТИ?
Детям и взрослым
- Физиологические показания (респираторные заболевания и нарушение биомеханики дыхания, процесс восстановления после болезни, активный рост);
- Психосоматические показания (аллергии, проблемы ЖКТ, ВСД, головные боли напряжения);
- Психологические показания (последствия стресса, снижение мотивации, тревожность, апатия).